ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ
Программа
Тьюторы для особенных
Дети с ментальными и физическими нарушениями, которые проживают в обычном детском доме, в 95% случаев не получают необходимый им особый подход в группе проживания, а также в школе. Решением данной задачи будет работа персонального тьютора с ребенком на ежедневной основе в группе детского дома и в школе на занятиях или после них.
Тьюторство -
это долговременная программа. Мы нанимаем тьютора ребенку минимум на 6 месяцев, чтобы качественно помочь ребенку адаптироваться в детском доме и школе.
Тьютор -
это индивидуальный помощник для ребят с ОВЗ. Главная цель работы тьютора с ребёнком - это сделать так, чтобы его подопечный мог общаться, играть, трудиться и учиться со своими сверстниками. Тьютор имеет соответствующее образование и специальную подготовку в области коррекционной педагогики и психологии. Тьютор проводит много времени с ребёнком (обычно 5 дней в неделю по 6-8 часов).
В это время он с ним много разговаривает, объясняет и рассказывает, развивает память, внимание и мышление, учит управлять своими эмоциями, учит общаться и играть с другимми детьми, проводит развивающие занятия, посещает вместе с ребенком школьные занятия и помогает ему в процессе обучения. В своей работе тьютор может использовать игровую терапию, арт-терапию, телесно-ориентированные методики, методы развития навыков, методы интеграции ребёнка в детский коллектив. Присутствие тьютора в жизни ребёнка делает возможным его взросление, получение среднего образования и самостоятельную жизнь после детского дома.
Кто такой тьютор?
Тьютор - это коммуникатор. Тьютор - это понятный, надёжный, интересный взрослый наставник.
Он:
- восполняет и развивает коммуникативные компетенции.
- формирует образ здорового человека, который справляется с жизнью.
Как тьютор формирует эти компетенции? Задачи?
- Учит осознавать старые автоматические поведенческие реакции и предлагает новые, адаптивные.
- Формирует в личном общении роли: товарища в игре и работе, друга - компетентного и умелого человека.
- Расширяет кругозор и развивает любознательность.
Какими инструментами работает тьютор?

- Любая совместная деятельность.
- Активное слушание.
- Контейнирование эмоций.
- Директивное управление и создание границ.
- Создание социальной ситуации развития, в которой есть осознанность и выбор.
Какие виды деятельности выполняет тьютор?
- Сюжетная игра с игрушками.
- Разыгрывание ситуаций.
- Свободное рисование.
- Лепка.
- Свободный коллаж (из качественных и интересных познавательных журналов).
- Изучение интересных интернет ресурсов.
- Познавательные игры и тренажеры.
- Создание поделок.
Реализация проекта:
На данный момент проект реализуется в ЦПД «Юность» г. Нариманов Астраханской области. С тьюторами занимается трое воспитанников центра.

Помогайте фонду всего один раз в месяц

Небольшое регулярное пожертвование от вас - это гарантия "своего места под солнцем" для нуждающегося ребенка
Click to order
Ваше регулярное пожертвование:
Total: 
Ваше Имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Отправляя свои данные вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта и договором оферты.