ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ
План развития фонда в 2023-2024 г.
Проект
«Тьюторство»
Дети с ментальными и физическими нарушениями, которые проживают в обычном детском доме, в 95% случаев не получают необходимый им особый подход в группе проживания, а также в школе. Решением данной задачи будет работа персонального тьютора с ребенком на ежедневной основе в группе детского дома и в школе на занятиях или после них.

Данная программа является профилактикой перевода ребенка с особенностями развития из обычного детского дома в коррекционное учреждение.

«Тьюторство» — это долговременная программа. Мы нанимаем тьютора ребенку минимум на 6 месяцев, чтобы качественно помочь ребенку адаптироваться в детском доме и школе.

Тьютор — это индивидуальный помощник для ребят с ОВЗ. Главная цель работы тьютора с ребёнком — это сделать так, чтобы его подопечный мог общаться, играть, трудиться, учиться и общаться со своими сверстниками. Тьютор имеет соответствующее образование и специальную подготовку в области коррекционной педагогики и психологии.


Тьютор занимается с ребенком 4 часа в день, 5 раз в неделю.

Перед приемом на работу тьютор проходит обучение в фонде и сдает экзамен. Обязательное условие работы тьютора — прохождение минимум двух супервизий в месяц с психологом фонда.
Описание проекта
Реализация проекта:
На данный момент проект реализуется в ЦПД «Юность» г. Нариманов Астраханской области. С тьюторами занимается 3 ребенка из этого детского дома.

С января 2024 года в программу будут включены еще 6 детей: трое из ЦПД «Юность» Астраханской области, двое из школы-интерната с. Широкий Буерак Саратовской области и один ребенок из Богоявленского детского дома Нижегородской области.
Результаты проекта
Захар занимается с тьютором с июля 2022 года. В начале работы мальчик находился в тревожном состоянии. Он боялся общения, возбужденно реагировал на общение со сверстниками. Многие действия выполнял неосознанно, только после напоминания. Не следил за своим внешним видом и состоянием одежды, был неаккуратен за столом, не сдерживал себя в проявлении физиологических потребностей в общественных местах. Сверстники его игнорировали. Воспитанник мало проявлял познавательные способности, не интересуясь тем, что происходит вокруг. Он агрессивно относился к посещению школьных учебных занятий.

За 11 месяцев работы с тьютором многие навыки стали приобретать осознанный характер. Захар стал понимать и контролировать свои действия. Мальчик чаще спокоен, исчезла тревожность. Захар стал намного аккуратнее, вежливее. Теперь ребята в группе принимают его и общаются с ним. Захар стал любознателен. Ему интересно наблюдать за природными явлениями. Мальчик учится читать, писать и считать.
Костя занимается с тьютором с июля 2022 года. На момент начала работы у ребенка навыки общения были сформированы плохо, на контакт подросток шел трудно, со сверстниками коммуникативные отношения носили поверхностный, эпизодический характер. Константин имел речевые дефекты, ограниченную память, словарный запас был скудный, познавательная деятельность слабая, мотивация к обучению низкая. Отмечались замедленный темп речи и медленная обработка получаемой информации. Речевые высказывания прерывались паузами. Личную гигиену подросток соблюдал не всегда, имел неопрятный вид. Наблюдалась апатичное отношение к жизни и неприятие себя в социуме.

За период работы с тьютором были установлены доверительные отношения, глубокий, эмоциональный контакт. Костя стал проявлять искренний интерес к новому миру. Успешно проходит социализация подростка в обществе. Мальчик посетил новые для него культурные учреждения (театр, зоопарк, стадион и т.п). С интересом изучает правила поведения в общественных местах, этикет. Научился соблюдать личную гигиену, следить за внешним видом. Начал выполнять простые поручения персонала, стал дежурить в группе. Активно включается в общественную жизнь центра, участвует в мероприятиях, разучивает несложные стихотворения. Читает книги и обогащает свой словарный запас. Оказывает помощь в облагораживании территории центра. Учится контактировать с окружающими его людьми, заводит новые знакомства.
Руслан занимается с тьютором с ноября 2021 года. На момент начала работы был в пограничном состоянии. Выполнение заданий было выборочным. За выполнение поручений и заданий требовал материальное поощрение, причем не в самой культурной форме. В речи чаще присутствовал мат, психологическое состояние было неудовлетворительным. Агрессия, раздражение, нередко вступал в драки. Беседы игнорировал, на контакт шел тяжело. Убегал из группы, не реагировал на замечания воспитателя. Монотонное выполнение домашних заданий его раздражало, посещение школы выводило из себя. Ставил условия учителям, не сидел положенное время урока. Волевой контроль над поведением был очень низкий. Внешний вид был не всегда опрятен, личную гигиену не соблюдал.

В ходе занятий с тьютором подросток научился самостоятельно планировать и составлять алгоритм своих действий, четко выполняет порученное ему дело. Стремится анализировать свои поступки и их последствия, осознает их степень важности. Стал критичнее к своим поступкам, старается не вступать открыто в конфликт, научился искать компромисс и идти на диалог. Научился соблюдать личную гигиену, дежурить. Развивает свою креативность и эстетический вкус, занимаясь декоративно-прикладным творчеством, свои творческие и артистические способности во время подготовки к мероприятиям в центре. Запоминает текст стихотворений и движения для хореографических постановок. Оказывает помощь в облагораживании территории центра. Научился частично владеть своими эмоциями, старается во всем проявлять толерантность и с удовольствием оказывает поддержку друзьям и младшим воспитанникам центра.
План развития проекта
По запросам подшефных учреждений фонда еще 4 детей нуждаются в помощи профессиональных тьюторов.

Ежемесячная стоимость работы тьютора, включая все отчисления, составляет 24 748 рублей. Ежемесячная стоимость супервизий тьютора составляет 4 260 рублей.

Таким образом, финансовый план развития проекта (оплата работы тьюторов и их супервизий для 13 детей) ежемесячно составляет 377 104 рублей.
Проект
«Второй Дом»
Цель проекта — организовать для воспитанников детских домов и их выпускников дружественное развивающее пространство «Второй дом» в городе Вольске Саратовской области.
Описание проекта
Во «Втором Доме» предусмотрены:
Стажировочные площадки
для освоения профессий и трудовых отношений (кулинарная мастерская и мастерская индустрии красоты);
Штаб проекта трудоустройства
для проведения собеседований и самостоятельной работы за компьютером
Спортзал
Зона для групповой работы
(тренинги, игры)
Библиотека
Комната для работы с психологом
Комната для встреч
Хостел
Помещение под проект — трехэтажный особняк на центральной улице города — мы получили от администрации города в безвозмездную аренду. Здесь мы планируем обучать детей востребованным на рынке труда профессиям, оказывать им психологическую помощь, организовывать интересный и полезный досуг.
Реализация проекта

В нашем «Втором Доме» работает стажировочная площадка «Вареники», где дети из трех сельских детских домов области обучаются профессии повара. Ребята не только постигают азы любимой профессии, но и получают опыт трудовой дисциплины, отношений в коллективе, а также стипендию за стажировки.

Осенью 2023 года во «Втором Доме» была обустроена еще одна профессиональная мастерская — студия красоты, где наши подопечные смогут обучаться и отрабатывать навыки профессий парикмахера, мастера маникюра, наращивания ресниц и шугаринга. В октябре 2023 года в студии начались первые занятия.

Помимо этого, осенью 2023 года мы обустроили во «Втором доме» тренажерный зал и кабинет психолога. Теперь наши подопечные могут интересно и с пользой для здоровья провести досуг, а также получить психологическую поддержку, усилить свои коммуникационные навыки и навыки самопрезентации, получить советы по трудоустройству.
План развития проекта
Смета
Проект
«Стажировочная площадка «Вареники»
Трудоустройство и закрепление на рабочем месте — одно из необходимых условий благополучия выпускника детского дома. Но для многих из них невыполнимая задача из-за низких стартовых возможностей, отсутствия социально-психологических компетенций для адаптации в условиях конкуренции, негативного влияния социокультурной среды, последствий пандемии и кризиса.

По этой причине фонд реализует проект «Стажировочная площадка «Вареники», в рамках которого дети из трех близлежащих домов проходят обучение по профессии «повар» и получают оплату за данные стажировки.

Целевая группа проекта — подростки в возрасте 14-18 лет, воспитанники детских домов, которые крайне редко возвращаются в семью, часто имеют опыт возвратов из приемных семей.
В ходе реализации проекта участники прорабатывают навыки целеполагания, самоорганизации и саморегуляции, укрепляют социальные связи, профессиональные навыки и приобретают трудовой опыт в поддерживающей среде, получая при этом заработную плату.
Описание проекта
Реализация проекта:
В настоящий момент в проекте участвует 25 детей из трех близлежащих сиротских учреждений (школа-интернат с. Широкий Буерак, детские дома с. Алексеевка и с. Белогорное).
План развития проекта
Стажировочная площадка может стать отличным средством для подопечных и выпускников детских домов Саратовской области для получения опыта трудовой дисциплины. Большинство из них имеют низкую мотивацию к труду и не подготовлены к трудовым отношениям.

Прохождение оплачиваемых стажировок поможет этим детям привыкнуть к трудовой дисциплине и выбрать работу, а не жизнь на пособие от государства, которое оплачивается всего 6 месяцев.

При наличии стабильного финансирования фонд может увеличить количество стажирующихся детей до 50 человек. В этом случае ежемесячные расходы по проекту составят 272 000 рублей.
Смета
Проект
«Профессии детям с ОВЗ»
Описание проекта
Дети с ограниченными возможностями здоровья, которые проживают в школах-интернатах и учатся по адаптированным школьным программам, имеют невысокие шансы в получении востребованных на рынке труда профессий после выпуска. В силу своих академических знаний и, соответственно, отсутствия возможности поступления в престижные училища и колледжи, а также в силу их психологического состояния.
Для таких ребят в нашем фонде реализуется программа «Профессии детям с ОВЗ», в рамках которой мы обучаем ребят таким профессиям, как:
Парикмахер
Мастер маникюра
Лешмейкер
Сварщик
Плотник
Повар
И другие
Помимо этого, мы обустраиваем в детских домах профессиональные мастерские и стажировочные площадки, где ребята, которые уже прошли обучение, могут отрабатывать свои навыки и набираться опыта.

Данная программа, с одной стороны, дает нашим подопечным профессиональные навыки, а, с другой, позволяет им иметь источник дополнительного дохода после выпуска из детского дома, что очень важно, ведь стипендии в колледжах и техникумах крайне скромны.
В настоящий момент к Программе подключено две школы-интерната – в селе Широкий Буерак Саратовской области и в селе Золино Нижегородской области. Дети, проживающие в этих учреждениях, обучаются по адаптированной школьной программе, все имеют ограниченные возможности здоровья и в силу этого невысокие шансы получения востребованной на рынке труда профессии.

Для этих ребят наш фонд оплачивает обучение по тем профессиям, что они выбрали и которые были ободрены нашими психологами в рамках индивидуальных собеседований – обязательного условия принятия участия в обучении. Помимо этого мы обустраиваем в этих детских домах мастерские, где наши подопечные могут получить полезные профессиональные навыки.

План развития
Для реализации проекта в школах-интернатах с. Широкий Буерак и с. Золино
требуется ежегодно 1 млн рублей.
Помочь фонду
Осуществите благотворительный платеж
Перейти к оплате
🔒 Безопасный платеж через Cloudpayments